Спортивная гимнастика

Инструктор по физической культуре Чегодайкина Марина Алексеевна.
Инструктор по физической культуре
Чегодайкина Марина Алексеевна

Основное содержание программы составляют упражнения для развития уровня координации, ловкости, гибкости, а также акробатика и упражнения, направленные на повышения уровня общей физической подготовки. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, желанию научиться владеть своим телом.

Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами техники безопасности. Еще в 20 веке князь С.М. Волконский писал, что «гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений». Гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. Гимнастика развивает хорошую осанку, красивую походку, пластичность движений, силу, выносливость, гибкость и др. Она базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений.

Каждое упражнение имеет свое название и выполняется с точностью. Занимаясь гимнастикой, дети получают представления о разнообразном мире движений, который является для них новым и интересным.

Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач и достижению поставленной цели и обусловлена тем, что гимнастика является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.

Актуальность программы видится в сохранении и укреплении здоровья детей, заботе о гармоничном развитии всех составляющих жизни ребенка – физических, психических и духовных сил, вершиной которых является его активное проявление в разных видах движений.

Направления работы:

Теоретические: знакомство детей с историей возникновения гимнастики, техникой безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.

Практическое: обучение детей технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений.

Цель и задачи программы по гимнастике определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Цель программы - формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, посредством гимнастических упражнений.

Задачи программы:

обучающие:

- обучать детей владеть своим телом, культуре движения;

- укреплять здоровье и повышать работоспособность дошкольников, развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма, двигательное воображение и творческую фантазию;

- учить моделировать разные акробатические упражнения, танцевальные шаги  в процессе двигательной активности;

развивающие:

- стимулировать познавательные процессы личности ребенка;

- формировать представления о физической культуре в целом и о гимнастике в частности;

- развивать коммуникативный навык, формировать навык работы в команде.

воспитательные:  

- способствовать повышению двигательной культуры детей;

- развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом

- обеспечивать интерес и любознательность детей, способствовать созданию атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.

Возраст детей:

Программа предназначена для дошкольников 5-7 лет

Занятия проводятся два раза в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью 25-30 минут.

Планируемые результаты:

предметные:

- иметь мотивацию к выполнению акробатических упражнений;

- ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные упражнения с элементами акробатических упражнений, демонстрируя красоту, выразительность и пластичность движений;

- уметь правильно выполнять гимнастические упражнения;

- знать названия элементов и последовательность выполнения движений;

- чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.

метапредметные:  

- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать их в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- иметь сформированный навык сотрудничества и работы в команде.

личностные:

- повышать уровень мотивации к занятиям гимнастикой и работе на итоговый результат;

- соблюдать нормы и правила, принятые в образовательном учреждении, понимать ценности здорового и безопасного образа жизни.

Программа занятий

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Содержание

                              Количество часов

Всего

Теория

Практика

Кол-во занятий

мин

1

Инструктаж  о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей

1

30 мин

5 мин

25 мин

2

Подготовительные упражнения к группировке; 

Перекаты

2

30 мин

5 мин

25 мин

3

Упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад.

2

30 мин

5 мин

25 мин

4

Упражнения в ползании по наклонной доске

1

30 мин

5 мин

25 мин

5

Гимнастические упражнения на лестнице

2

30 мин

5 мин

25 мин

6

Упражнение «Ласточка»

Упражнение «кувырок вперед»

2

30 мин

5 мин

25 мин

7

Упражнение «Коробочка»

1

30 мин

5 мин

25 мин

8

Упражнения «Рыбка», «Лягушка»

2

30 мин

5 мин

25 мин

9

Разучить полушпагаты

2

30 мин

5 мин

25 мин

10

Упражнение «Корзиночка», Упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе.

2

30 мин

5 мин

25 мин

11

Упражнение «Стойка на лопатках»

Разучить упражнение «Складка»

3

30 мин

5 мин

25 мин

12

Обучить упражнению «Стойка на голове»

2

30 мин

5 мин

25 мин

13

Упражнения «Шпагаты»

2

30 мин

5 мин

25 мин

14

Комбинация из акробатических упражнений

2

30 мин

5 мин

25 мин

15

 Разучить упражнение «Крокодильчики».

Выполнение упражнения «Кувырок назад» через плечо.

2

30 мин

5 мин

25 мин

16

Обучить упражнению «Стойка на руках».

2

30 мин

5 мин

25 мин

17

Совершенствовать упражнение «Стойка на руках»

Релаксация «Облака»

2

30 мин

5 мин

25 мин

18

Упражнение «Переворот боком».

2

30 мин

5 мин

25 мин

19

Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка».

Обучить упражнению «Переворот боком» («колесо»)

2

30 мин

5 мин

25 мин

20

Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» и «Переворот боком»

2

30 мин

5 мин

25 мин

21

Упражнения на координацию

1

30 мин

5 мин

25 мин

22

Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик».

2

30 мин

5 мин

25 мин

23

Упражнения на координацию и ловкость

2

30 мин

5 мин

25 мин

24

Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно).

2

30 мин

5 мин

25 мин

25

Ознакомить с элементами вольных упражнений

2

30 мин

5 мин

25 мин

26

Группировка и перекаты в группировке.

2

30 мин

5 мин

25 мин

27

Комбинация вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед, мостик, колесо.

2

30 мин

5 мин

25 мин

28

Комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

2

30 мин

5 мин

25 мин

29

Комбинация: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

2

30 мин

5 мин

25 мин

30

Комбинация: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны.

2

30 мин

5 мин

25 мин

31

Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат

2

30 мин

5 мин

25 мин

32

Разучить упражнение «Мостик» из положения стоя;

1

30 мин

5 мин

25 мин

33

Разучить упражнение «Складка»

1

30 мин

5 мин

25 мин

34

Разучить переход из положения «мостик» в положение «упор присев»;

2

30 мин

5 мин

25 мин

35

Мониторинг

Повторение комбинаций и упражнений

1

30 мин

5 мин

25 мин

Итого:

64 ч.

17 ч. 30 мин

2 ч. 55 мин.

14 ч. 30 мин.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie