Спортивная гимнастика
Основное содержание программы составляют упражнения для развития уровня координации, ловкости, гибкости, а также акробатика и упражнения, направленные на повышения уровня общей физической подготовки. Программа ориентирует на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям на всех этапах обучения, стремлению к тому, чтобы упражнения доставляли им удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности, желанию научиться владеть своим телом.
Дети учатся осознавать ценность здорового образа жизни, бережно относиться к своему здоровью, знакомятся с элементарными правилами техники безопасности. Еще в 20 веке князь С.М. Волконский писал, что «гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений». Гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всём мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов. Гимнастика развивает хорошую осанку, красивую походку, пластичность движений, силу, выносливость, гибкость и др. Она базируется на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений.
Каждое упражнение имеет свое название и выполняется с точностью. Занимаясь гимнастикой, дети получают представления о разнообразном мире движений, который является для них новым и интересным.
Педагогическая целесообразность заключается в том, что содержание программы, формы, методы и технологии обучения способствуют наиболее эффективному решению комплекса обучающих, развивающих, воспитательных задач и достижению поставленной цели и обусловлена тем, что гимнастика является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата.
Актуальность программы видится в сохранении и укреплении здоровья детей, заботе о гармоничном развитии всех составляющих жизни ребенка – физических, психических и духовных сил, вершиной которых является его активное проявление в разных видах движений.
Направления работы:
Теоретические: знакомство детей с историей возникновения гимнастики, техникой безопасности при выполнении гимнастических и акробатических упражнений.
Практическое: обучение детей технике выполнения гимнастических и акробатических упражнений.
Цель и задачи программы по гимнастике определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.
Цель программы - формирование навыков выразительности, пластичности, грациозности и изящества движений, посредством гимнастических упражнений.
Задачи программы:
обучающие:
- обучать детей владеть своим телом, культуре движения;
- укреплять здоровье и повышать работоспособность дошкольников, развивать основные физические качества, повышать функциональные возможности организма, двигательное воображение и творческую фантазию;
- учить моделировать разные акробатические упражнения, танцевальные шаги в процессе двигательной активности;
развивающие:
- стимулировать познавательные процессы личности ребенка;
- формировать представления о физической культуре в целом и о гимнастике в частности;
- развивать коммуникативный навык, формировать навык работы в команде.
воспитательные:
- способствовать повышению двигательной культуры детей;
- развивать интерес к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом
- обеспечивать интерес и любознательность детей, способствовать созданию атмосферы радости детского творчества в сотрудничестве.
Возраст детей:
Программа предназначена для дошкольников 5-7 лет
Занятия проводятся два раза в неделю, группой по 8 – 10 человек, продолжительностью 25-30 минут.
Планируемые результаты:
предметные:
- иметь мотивацию к выполнению акробатических упражнений;
- ориентироваться в пространстве, выполнять имитационные упражнения с элементами акробатических упражнений, демонстрируя красоту, выразительность и пластичность движений;
- уметь правильно выполнять гимнастические упражнения;
- знать названия элементов и последовательность выполнения движений;
- чувствовать себя уверенно при выполнении упражнений.
метапредметные:
- уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, корректировать их в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- иметь сформированный навык сотрудничества и работы в команде.
личностные:
- повышать уровень мотивации к занятиям гимнастикой и работе на итоговый результат;
- соблюдать нормы и правила, принятые в образовательном учреждении, понимать ценности здорового и безопасного образа жизни.
Программа занятий
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Содержание |
Количество часов |
|||||||
Всего |
Теория |
Практика |
|||||||
Кол-во занятий |
мин |
||||||||
1 |
Инструктаж о правилах безопасности на занятиях по спортивной гимнастике. Диагностика физической подготовленности детей |
1 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
2 |
Подготовительные упражнения к группировке; Перекаты |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
3 |
Упражнения, подводящие к изучению кувырка вперед и назад. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
4 |
Упражнения в ползании по наклонной доске |
1 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
5 |
Гимнастические упражнения на лестнице |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
6 |
Упражнение «Ласточка» Упражнение «кувырок вперед» |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
7 |
Упражнение «Коробочка» |
1 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
8 |
Упражнения «Рыбка», «Лягушка» |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
9 |
Разучить полушпагаты |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
10 |
Упражнение «Корзиночка», Упражнение «Мостик» из положения, лежа на животе. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
11 |
Упражнение «Стойка на лопатках» Разучить упражнение «Складка» |
3 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
12 |
Обучить упражнению «Стойка на голове» |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
13 |
Упражнения «Шпагаты» |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
14 |
Комбинация из акробатических упражнений |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
15 |
Разучить упражнение «Крокодильчики». Выполнение упражнения «Кувырок назад» через плечо. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
16 |
Обучить упражнению «Стойка на руках». |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
17 |
Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» Релаксация «Облака» |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
18 |
Упражнение «Переворот боком». |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
19 |
Повторить упражнение «Рыбка» с перекатом в упражнение «Лодочка». Обучить упражнению «Переворот боком» («колесо») |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
20 |
Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» и «Переворот боком» |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
21 |
Упражнения на координацию |
1 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
22 |
Обучить упражнению «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик». |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
23 |
Упражнения на координацию и ловкость |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
24 |
Совершенствовать упражнение «Стойка на руках» с переходом в упражнение «Мостик» (самостоятельно). |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
25 |
Ознакомить с элементами вольных упражнений |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
26 |
Группировка и перекаты в группировке. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
27 |
Комбинация вольных упражнений: кувырок вперед, стойка на лопатках, стойка на руках с переходом в кувырок вперед, мостик, колесо. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
28 |
Комбинации: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
29 |
Комбинация: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
30 |
Комбинация: стойка на руках с переходом в кувырок вперед, кувырок назад, стойка на лопатках, полушпагат руки в стороны. |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
31 |
Разучить комбинацию: стойка на руках, кувырок вперед, переход в «мостик», через плечо в полушпагат |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
32 |
Разучить упражнение «Мостик» из положения стоя; |
1 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
33 |
Разучить упражнение «Складка» |
1 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
34 |
Разучить переход из положения «мостик» в положение «упор присев»; |
2 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
35 |
Мониторинг Повторение комбинаций и упражнений |
1 |
30 мин |
5 мин |
25 мин |
||||
Итого: |
64 ч. |
17 ч. 30 мин |
2 ч. 55 мин. |
14 ч. 30 мин. |
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника